simona_marlboro (simona_marlboro) wrote,
simona_marlboro
simona_marlboro

Побег из МосквыЕГАПОЛИСА. Три ночи/четыре дня на Волге.

Жизнь закружила) Бывает у каждого - ощущение, что всего много, тебе все нравится в захлеб, и даже это все твое любимое, но хочется на пару дней нырнуть в тишину, забиться в норку, выспаться с тем ощущением, что вот ты сейчас бухаешься в подушку, а на утро никуда не надо бежать и даже думать об этом не надо.


Взяла отпуск на неделю. И воткнула между двумя самыми сильными фестивалями 4 дня "дзена" - стала искать не далеко от Москвы место красивое, тихое и не в палатке. Подумала о муже. Включила пункт "вода" с тайным сюрпризом - будет тебе рыбалка, милый. Ты ее так любишь)). В ближайшем 200-километровом радиусе нашла большую воду и рыболовную типа турбазу). За день нашла, вечером отправила заявку, поздно вечером мне пришел ответ - вэлкам. И через день мы отчалили в деревню, в глушь, под Углич.

Он вез с собой удочки (3 штуки), я везла с собой новый фотик(3 месяца эпопеи! 3 месяца выбора, ожидания, метаний и выжирания мозга по меньшей мере двум моим девочками... так. это отдельная песня. Трагикомическая. Но со счастливым концом)


Про Углич. Нам повезло - место оказалось тихое. Лишь потому, что в гостевом доме (рассчитанном на 5 номеров) оказались только мы). Пара рыбаков в палатке на берегу не считаются.

Моя задача была в тишине и покое выспаться, перезагрузить мозг тишиной и красотой, никуда не спешить, лениво перетаскивать себя и камеру вдоль берега реки. Мужу была предоставлена лучшая рыбачья поляна (по отзывам там ловили все, всегда и всё). Вы знаете что такое рыбалка?


Я знаю теперь! Я рыбачила! И у меня есть тельняшка)) До рыбалки я знала, что рыбачить - это сидеть на бережку, смотреть на воду и ловить дзен.


Все это молча, сливаясь с природой, очищаясь от суеты города.
Погода стояла - ЛЕТО! Днем можно ходить в купальнике. Сказочный побег я устроила)) Муж увидел палатки рыбаков, пустой дом, волжский залив, холодильник, заморозка которого лопалась от рыбы и воодушевился настолько наглядно, что полбутылки водки ушло, как в сухую землю.
И спать! Завтра рыбалка. А у меня сон до обеда в деревянном доме, потом неспешный завтрак, потом неспешное изучение инструкции к новому фотику. 500 листов!!!! В рамках моей занятости - ничего не делать 4 дня - даже 500 листов это гремучей 500-ти листовой инструкции я должна была не изучить, так хотя бы открыть что ли... (этого ничего не произошло)))


4 утра. Время самое сволочное. Будильник. Ночь черная. Под покрывалом сна и в защите берушей слышу, как издалека  радостную возню своего рыбака. И вот тут вдруг случилось то, что к чертям собачьим перечеркнуло все мои планы на этот микро-отпуск. Можно было отметить себе - мой пошел на рыбалку. И снова провалиться в сон. Так нет же! Какая иногда ерунда нас отделяет от того, что случилось или не случилось. Моя катастрофическая ерунда заключалась в том, что я неосознанно перевернулась с одного бока на другой. Ну что тут такого-то? Переворачиваясь с усмешкой домала - вот надо ж быть таким озабоченным, в ночи не спамши-не жрамши переться в холодную ночь. Ладно бы золотой рудник там был или самолет в Венесуэлу - нет! Судак на три кило - в мечатх и подлещик на 20 сантиметров по факту.


Ну так вот... как  я нудно все это рассказываю) Так вот ... а иначе не понятно настроение, ВОТ!
Переворачиваюсь, констатирую кто тут больной, а кто умный и полузакрытым сонным глазом, перефирийным зрением отмечаю в черном окне белесые клочки тумана....
Абзац, товарищи! Глаза раскрылись, нетренированное тельце поползло к окну, пальцами разжала глаза - ТУМАН! Туманматьего! Жирный такой! Плотный, стоит, родимый над каналом и в заводи, стоит такой сказочный, тварь, такой неземной и в башке Шевчук надрывается - БЕЛАЯ РЕКА!  Да чтобтебя! Поспала в отпуске.... Муж с изумлением наблюдал, как я скулила, причитала и всхлипывала, даже на мат сил не было... Мне было так себя жаль! Сова призовая, природная, талантливая! Совее всех самых совных! Выспаться приехала....
А что делать? В окне было черная земля и белая река! Причем река втала дыбом! За 15 минут пока я просыпалась-одевалась-умывалась, черное ушло в синее, а белое стало невнятно-кляклым.


Стою на берегу невнятной реки и думаю - "поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес!" (с) Не успела, в общем. Ладно, думаю - хрен ты от меня уйдешь, туман ползучий. У меня еще 2 утра есть гыгыгы). Нащелкала остатков и пошла пить кофе. Муж сказал,  что "ты, Светочка, никак сбрендила?", нет, думаю, ты у нас самый здоровый тут, глядя, как он уходит с тремя удочками, ведром, креслом и сумкой "челнока" в голубую даль).


И ведь сон обиделся и тоже ушел! Сижу, чуть не плачу - все ушли, все меня бросили. Туман, муж, сон...




Огромная луна была с утра








Тут посветлело и за окном и в мозгах - один ушел, другой придет. Скоро рассвет же! Не было планов с ним встречаться, но раз так получилось, то что ж делать? А еще ж кофе есть! В общем, до рассвета я дожила без потерь) Рассвет за деревьями виден хреновато, но переливы доходят. И мир в рассвете другой. Земля умывается, потягивается, говорит вам - доброе утро)












Маринке)














В башке засел Боня Наполеон: завтра я возьму и туман и лодку и рассвет на воде - лодку тоже возьму! И мужа в лодку тоже возьму - грести ж надо)
Рассвет покадрово:












Возвращаюсь к рыбаку. Выдохнуть, и вкусить покоя. Я ж бегала там по росе, как ошалелая, а он ест ложками тишину-покой-дзен. Нашла. Сажусь рядом. Ну, думаю, щас начнется (про дзен).






Началось... Если с логикой, то продолжилось. Я сажусь, он вскакивает - бежит к одной удочке, проверяет насадку, надо освежить, половина сожрана. Да, не просто так звякал "от ветра" колокольчик. Червя надо бойкого. Этот не пойдет, этот тоже, червь не тот пошел. продавали - сверху насыпали чемпионов, пороешься внутри, там одни дрищи, понимаешь, Светуся? Вот что такое? Потом вторая удочка - кормушка поредела. Надо освежить. Туда-сюда, три насадки: там резвяк-червяк, ладно, оставляем. Заброс. Не так. Еще раз. Не туда. Светуся, зацепилось!


Полчаса отцепляем, перебрасываем, все хорошо, только растрепали кормушку и две насадки сдохли. Заново значить. А еще ж третья удочка! И тут первая звякнула!!! Все бросаем, несемся к ней. Червя сожрали, рыба ушла. Залив огласился переливчатым матом ОлегВикторовича. Рыбака всех времен и народов. Час там просидела еле-еле, такой коллапс на мои нервы, пойду завтрак приготовлю, ладно? Оспаде, да кто ж такое выдержит то?


Сразу скажу, что местные рыбки сказали, что "лето не то" и "рыбы нет". Поэтому мы исступленно рыбачили сранья и до ланча, а потом ввечеру и до ночи. Каждый день мироздание посылало нам подлещика. Один раз сорвалась большая рыбина, прям у берега. Прям белым брюхом мелькнула и ушла, дебелая такая... несколько килограмм... мало того, что мне обидно было, так еще назрело нечто безумненькое у РыбакаВсехВремен-и-Народов. Как он может орать! Какие словосочетания рыбные делать! И блюда и погребения и генеалогию и скрещивание - ничего не забыл )) Минут 40 я его в себя приводила, поминая добрым словом "тихий отдых на природе, полный дзен" Сорвавшаяся рыбина всплывала в разговоре или вдруг остановившемся взгляде мужа все оставшееся время "дзена". Этого он ей так и не простил, думаю))


Днем мы ездили в Углич погулять и успокоить нервы.




Там был небольшой народец, музеи, церкви и красота с тишиной) Дзен без кавычек) И куча копченой рыбы, корзины черники и брусники, мед и все такое. Даже автобусы с иностранцами не согли разгонать полусонный городок на московский уровень сутолоки.






большой шлюзовой мост через Волгу




















В кремле
















Кота зовут Симон)) мимо проходила экскурсия и я подслушала)


Радовали продавцы сувениров. Даже бабки знали английский)) Сували в нос ухоженным дядькам матрешки и приговаривали:
- а что ты хочешь, мистер, это ж РЕАЛ ВУД!!! бикоз файв фаузенд!
"реал вуд" звучал не меньше, чем как "реал голд" )

Прошлись по обязательным кремлевским красотам и выбрали парочку домашне-прикольных музейчиков, как и все провинциальные заведения они были очень камерными и домашними. И кроме нас, даже в воскресенье, там никого не было, 1-2 посетителя в центральных если только). Мы "окучили" весь кремль, музей водки, тюремного искусства и столовую "Волга" - своего рода тоже можно считать музеем советской кулинарии)










Еще я давно хотела попробовать слепить на гончарном круге что-нибудь. Не важно что, важно - попрбовать как оно так вертится и лепится). Зашли туда в понедельник, народу никого, сидит дядька, наяривает кубышку очередную.
- можно?
- можно!


пока я исполняла не мечту, но хотелку, Олежек нас заснял на телефон)










За 500 рублей мы слепили и забрали домой необоженный маленький горшок. Ощущения потрясающие. Особенно в самом начале, когда кусок глины начинает рождаться в твоих руках во что-то... Он как живой. И очень сильный. Поэтому и твои руки должны быть сильными, а пальцы нежными. И потом ты стенки выводишь и геометрически выверенно ставишь центр и ловишь чутьем и глазом толщину стенки и ... в общем, это мне очень зашло) рекомендую)


Погуляв и пообедав, мы ехали на базу. По сути это просто частное строение, дом на несколько комнат, оборудованных в номера, на берегу волжского залива. Все самое необходимое есть. За четыре дня и три ночи я каждый день вскакивала за 2-3 часа до рассвета, во второй день туман был примерно такой же, а в третий - вообще не было. Погоду надо поучить.


Хотя теоретически это должен быть жаркий день и холодная ночь) Роса живет от инея до солнца до полного высыхания после 1 часа солнца. Не упустить надо).
















Рассветный свет намного нежнее и полнее закатного. А я так надеялась, что обойдусь только закатами ((( Закаты вообще другие краски. Поактивнее)












А на следующее утро мы вышли встречать рассвет рыбачить на воду, я подогнала лодку в партер рассветного театра и мы увидели все шоу с начала сумерек до желтого неба уже поднявшегося светила.
И оказалось, что и рассвет может быть активным и алым.
























Какая в пень рыбалка, когда вокруг такое - красота сила и нежность. Хотелось щелкнуть и тут же посмотреть - как оно на экране? Также, как в моих глазах? Открывала просмотр и тихо ликовала - мне удалось своровать каждую минуту этой жизни. Господи, благослови фотографию! ))) Возможно дело не в новом фотике, а в самой природе, я же первый раз фотографировала рассвет. И вот, отсмотрев полученные кадры в маааленьком экранчике Никона, у меня так снесло мозг, что в 8 утра, после первой дозы рассветных фоток, я отбарабанила СМСки двум своим фотографиням с радостными воплями "новый фотик волшебный" подразумевая, что я сама волшебная. И скромная))). Было воскресенье. Дружба - понятие круглосуточное. Чего они? Не позвонила же в самом деле)) Сама я СМС читаю не тогда, когда пришло, а тогда, когда мне удобно, на то оно и СМС, правда? А тут они сразу - 8 утрааааа, ты с умааааа....))))




Все фотографии сняты в единственном пока освоенном настрое - автоматическом режиме "сцены" моей новой лапочки - новой камеры Никон Д5600, любительская зеркальная с объективом 18-140) я в нее честно влюблена, но пока у нас конфетно-букетный период. Автомат и сцены)) Из обработки - горизонт, обрезка, где-то резкость. Краски и свет все натуральные) Наконец-то ))


На обратном пути мы заехали в Калязин. Давно хотела увидеть это наше скромное российское чудо)
Калязинская немного падающая затопленная колокольня.




Далеко моя лапочка, увы, не бьёт (( а это значит, что и старый мыльник пригодится. Пусть он цифровой, зато им можно увидеть подальше. Неужели мне светит ходить обвешанной двумя камерами? Далеко не высшего класса))) Смешной вид будет))








Уже когда вернулись домой, появился интернет (да-да, там не было сети - урррааа))), меня нагнало сообщение от знакомой по ковбойке девочки. Оказалось, пока мы расслабленно гуляли по Угличу нас узнала дочка этой девочки (ну не назовешь ее женщиной! )) и позвонила маме по телефону - Симона и Саймон у нас ходят по кремлю)) Вы представляете? Уехать чертекуда и вас там узнали))) Наши везде))
Мы не встретились, т.к. дочка не подошла, а Валя не успела бросить все и прибежать к нам на перехват) Я думаю, если нас опять занесет в эти края, то обязательно заранее вызвонимся и погуляем с прекрасным личным гидом)


Вроде ничего такого особенного не происходило, а вот до сих пор вспоминаю эти краски в небе и воде,


траву под желтым светом рассвета


И красные закаты и хрустальные рассветы и наши смешные "дзены" на рыбалке)))
Прекрасные три ночи и четыре дня ) Так мы справили 20-летие нашей совместной жизни))
Tags: Путешествия, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments